Москва-Камчатка-Владивосток
12 постов
12 постов
3 поста
Сегодня будет короткий материал, просто, чтобы не терять нить повествования и подборку кадров.
Достаточного количества фотографий с похода в Малую Долину Гейзеров (она же Дачные Источники), чтобы собрать пост в привычно большом формате, у меня нет. Ведь для удобства тогда брал только видеокамеру, немного нащёлкав с неё в процессе съёмки.
Зато начал разбирать кадры с подъёма на вулкан Мутновский и из кальдеры Горелого.
В связи с загруженностью и медицинскими делами пока поставил на паузу производство тематических видео, но все нужные файлы лежат под рукой, как появится время, а заодно все необходимые для озвучки зубы, вернусь к работе над ними, пока надеюсь оставаться в графике 3-4 больших поста с фотографиями в месяц + бонусные зарисовки из актуальных поездок или из попавших под руку архивов.
Стараюсь не теряться :)
Пока шли вперёд всё тонуло в тумане:
Но после распогодилось, если можно это так назвать:
По возвращении можно было даже саму ГеоТЭЦ и её окрестности рассмотреть.
Следующей остановкой в нашем камчатском трипе стал долгожданный полёт в сторону Курильского озера. На самом деле он до последнего висел на тоненькой ниточке, так как погода была нелётной. То туман, то дождь, а то и сильный ветер.
Благо экскурсия устроена так, что она не сгорает, если вертолёт не может вылететь, а переносится на следующий день и так до победного. Мы очень беспокоились, что с нами два дня не будет связи во время морской прогулки, так как оставались ночевать неподалёку от Русской бухты, нок счастью операторы учли этот момент и перенесли нас на ещё более поздний рейс.
Если же вы будете планировать путешествие по Камчатке, то учитывайте момент погоды при планировании, оставляя 3-4 дня в запасе и/или с возможностью перетасовывать намеченные на них события, меняя местами.
А пока мы в очередной раз встали ни свет ни заря, чтобы не открывая глаз дойти до места сбора, погрузиться в автобус, везущий нас к вертолётной площадке.
Дорожное селфи
Вертодром, заточенный для обслуживания туристов, представляет собой небольшой аэровокзал с очень насыщенным трафиком.
Если честно, то я ожидал небольшую площадку, куда нас привезут, посадят в вертолёт и дальше оно само как-нибудь разрешится. Нет, вокзал небольшой, но в нём есть где посидеть, перекусить и даже туалеты с зарядными станциями присутствуют, а так же аниматоры, развлекающие детей и небольшой парк для тех, кому душно внутри и он уже точно знает, когда вылет.
К счастью, нам не пришлось долго ждать вылета. Где-то в течение часа после прибытия нас вывели на лётное поле, посадили в микроавтобус и как в настоящем аэропорту подвезли к летательному аппарату, готовому везти нас в рейс.
Места занимаются по принципу, кто успел, тот и сел, потому нам очень повезло попасть на незанятые кресла со своим иллюминатором, такая роскошь досталась не всем.
Вертолёт машина достаточно шумная, потому говорить в салоне невозможно, а чтобы пресечь любые попытки этого, на борту раздают наушники.
Потому привыкаем к тарахтению машины, расслабляем булки и наслаждаемся видами.
А посмотреть есть на что, особенно учитывая неторопливый темп полёта, позволяющий насладиться красотами в полной мере.
Долго ли, коротко ли, но вот мы и подлетаем к первой остановке в нашей сегодняшней программе — Курильскому озеру.
Вообще, получается, что это единственная из камчатских программ, где первая же остановка — главное событие, а все последующие просто приятное дополнение. Ведь, когда мы ездили к Авачинскому перевалу, то сначала посетили Халактырский пляж, потом русло сухой речки, покормили сусликов и лишь затем попали на конечную точку маршрута.
Можно сказать, что наш самостоятельный поход на Мишенную был сразу к цели, но нет, там мы прошлись по полузаброшенному району Петропавловска-Камчатского, потом пособирали грибы в лесу и лишь затем поднялись на вершину.
О том каким длинным был путь к Русской бухте я рассказывал буквально на минувшей неделе.
Строго говоря мы даже на рынок попали через фудкорт…
А уж какие заковыристые пути нас ждут дальше…
Тут же сразу на Курильское озеро. Мы даже сначала подумали, что это всё. Сейчас послушаем про заповедник, посмотрим на мишек за решёткой, покатаемся на катере, поедим и домой.
На наше счастье всё было не так просто и куда более насыщено. Пока же нас инструктировали на тему безопасности (с рук ни медведей, ни чаек, ни рыб не кормить, в озере не купаться, домой живность не забирать и балалайками не светить) в преддверии прогулки к самому большому медвежьему углу если не в мире, то России точно.
Первых медведей нам показали достаточно скоро. Медведица с двумя медвежатами спокойно сидела на расстоянии вытянутой руки за электрическим ограждением. Этакий парк юрского периода, но с реальными животными.
Чтобы не смущать животину нас отвели на смотровую башню с которой можно было вдалеке рассмотреть и других косолапых, охотящихся на нерестящуюся в здешних водах рыбу. Для удобства лова мишкам даже поставили специальную загородку под видом того, что рыб считают, но мы то знаем.
Тут тоже есть медведь, хоть его и не видно из-за того, что снимая на ходу не удалось получить кадр без шевелёнки…
Приставленные к нашей группе сотрудники заповедника рассказали, что в этом году нам не очень повезло, так как за пару лет до нашего приезда, а дело было в августе 2022-го, случился мор рыбы, что повлёк за собой снижение популяции медведей, которые просто не успели зажироваться и не пережили спячку.
Потому мишек было не так много как обычно, хотя с непривычки всё равно как-то много. Зато не редкостью было встретить двух и, как говорят лесничие, трёх медвежат в одном помёте, так как медведи неплохо чувствуют, когда популяцию надо восстановить, несмотря на отсутствие льгот и материнского капитала.
Наигрались, можно и поспать
После краткого ввода в курс медвежьего дела нас посадили на два катера, которые с ветерком понесли нас в более дикие уголки заповедника.
Причём пару десятков медведей мы по дороге насчитали.
Район Курильского озера это очень живописное место. Несмотря на то, что у нас была не такая идеальная погода как хотелось бы, окружающим пейзажам это никак не вредило, а может даже добавляло фактурности и глубины за счёт контрастов, дымки и туманов.
Медведей наше присутствие мало смущало, молодой самец дёрнулся было в нашу сторону .показывая всю свою мощь, но быстро отвлёкся на проплывающего мимо лосося и забыл о надоедливых лодках.
Знакомство с медведями занимает где-то полтора часа. За это время вам расскажут про заповедник и покатают на катере, потом вернут на вертолётную площадку и отправят в дальнейшее путешествие.
И многое будет зависеть от погоды. Так как следующей остановкой значится памятник природы ландшафтно-геологического характера — кальдера вулкана Ксудач.
Дело в том, что если погода не позволяет совершить посадку на необорудованную площадку и/или пилоты просто посчитают это небезопасным, то видом придётся любоваться только из иллюминатора, но в этот раз нам повезло, низкая облачность приподнялась, потому вертолёт без промедления сел.
В кальдере находятся два озера Ключевое и Штюбеля, которые можно наблюдать с места посадки.
Одноимённое озеро в конусе Штюбеля
Примерно 1400 лет назад начал расти конус Штюбеля, доросший сейчас до 70 метров.
В 1907-м году случилось мощное извержение, которое этот конус частично разрушило, а заодно обеспечило пеплопадом окрестности вплоть до Охотского моря, да что там, даже в Европе упала интенсивность дневного света, а сумерки начинались раньше положенного.
Сейчас активности вулкан не проявляет, но вдоль берегов озера бьёт великое множество горячих источников, где температура воды достигает 70-ти градусов.
Прямо тут искупаться, к сожалению не дадут, но забегу немного вперёд и расскажу, что последней остановкой будет как раз таки термальная река, правда берущая своё начало у другого вулкана.
Остановка в кальдере не очень большая, на всё про всё дадут 15-20 минут, но в целом этого достаточно, чтобы оценить размах данного природного образования.
А если повезёт с погодой, то можно увидеть и другие вулканы.
К сожалению, тут я упираюсь в лимит по фотографиям на один пост, потому для интересующихся оставляю ссылку на полную версию поста, где есть ещё фотографии из кальдеры + немного о ходуткинских горячих источниках...
У меня вышел супер лонгрид на тему морской прогулки к Русской бухте и ночёвки в устье реки Тихирка, но из-за технических ограничений выложить его на Пикабу возможности нет. Разбивать на 3-4 материала мне просто лень, потому желающие ознакомиться с материалом целиком найдут внизу ссылки на Vk и Дзен (нет, телегу так и не подвезли), а для всех остальных просто небольшая подборка фотографий из этой поездки.
Вид на Вилючинский вулкан
Три брата
Будущий обед
Рыболовный флот
Остров старичков
Колония чаек
Палец и лежбище нерп на фоне Вилючинской сопки
Нерпа
Что-то дымит
Косатка прямо по курсу
Сивучи
Радуга на закате
Рассвет
Лентикулярные облака
Пляж
Путь домой
Все фото сделаны на Canon 5D Mk II. Объективы:
Canon EF 24-105 и Sigma 70-300 DG OS. На катере, естественно, съёмка с рук, а на земле использовался штатив и ND-фильтры.
Больше фото и букв:
Ещё в праздники я выкладывал пак фотографий из предновогоднего Орла, а теперь пора бы поделиться всем, что осталось.
Но начну всё же с 31-го числа, когда мы вышли на небольшую прогулку, где я практически не снимал, пока мы не дошли до территории Успенского монастыря. Темнело, холодало, очень не хотелось возиться со сменой объективов, потому совсем немного монастырской живописи.
Дорожка к монастырскому огороду
Успенская церковь
Троицкая церковь
И уже после этого короткого забега в 31-е, переместился сразу во второе число первого месяца 2024-го года.
План представлялся простым. Просыпаемся. Завтракаем зимней окрошкой из остатков брюта и оливье. Пытаемся привести себя в порядок.
Опционально попадаем в душ.
Находим в себе силы выйти на улицу и в течение нескольких часов бродим по улицам города в сопровождении экскурсовода, наслаждаемся видами заснеженных просторов и надеемся, что не околеем до того момента, как прогулка окончится.
С последним было особенно тяжело, так как погода решила обрадовать нас сменой курса с прогнозируемого -5/+5 до -25 строго и без вопросов.
За день до похолодания мне успели привезти свитер, панически заказанный после благих вестей о резком похолодании, но не сказал бы, что его наличие кардинально изменило ситуацию.
Впрочем, я всего лишь слёг с гриппом и пневмонией, а мог бы остаться примёрзшим к видовому балкону у памятника Бунину.
Памятник Н.С. Лескову на фоне собора архангела Михаила
Встретились мы напротив памятника Лескову, который с молчаливым пониманием смотрел на наши попытки пробиться к нему, разгребая снег с гранитных ступеней, превращая их тем самым во вьетнамскую скользкую ловушку.
Тропить к отдельным элементам этой архитектурной группы, чтобы рассмотреть во всех мелочах героев его произведений сил и желания не было, оставим это на какой-нибудь летний день, когда ни техника, ни руки подводить не будут.
Тульский Левша; Влюблённый парикмахер Аркадий и актриса; Русский праведник Иван Флягин
Попрощавшись с Лесковым мы вышли на Александровский мост с видом на улицу Ленина, ставшую пешеходной.
Сейчас мы туда не пойдём, но закончим где-то рядом со знакомым по прошлым прогулкам трамвайчиком.
Пока наш путь идёт в сторону Торговых рядов.
Всё же как снег меняет окружение. Ещё пару дней назад мы ходили по этим улицам, разгоняя лужи и надеясь не промокнуть хотя бы выше пояса, а теперь всё белым-бело.
Настоящая зимняя сказка
Небольшая остановка на очень длинном перекрёстке перед краеведческим музеем с хорошим видом на колонны Торговых рядов.
А уже за ним открывается прекрасный вид на ТЮЗ и площадь Карла Маркса, где изначально планировали поставить памятник Грозному, что мы увидим немного позже и уже в другом, менее приметном месте.
Через оставшийся сквозной проход, образовавшийся после одной из бомбёжек времён Великой Отечественной, попадаем на Богоявленскую площадь и спускаемся в сквер у Красного моста.
Погода шепчет
Тут мы и можем попытаться рассмотреть сквозь снег скандальный памятник Ивану Грозному.
Дальше по территории парка «Орловская крепость» пытаемся пробиться к памятнику Освободителям Орла и стелле 400 лет Орлу.
Это оказалось совсем не легко. Бог с ним с морозом, пока идёшь — жить можно, но ветер, когда находишься между двух рек на продуваемом проходе, да снег по колено, сделали экскурсию по полной экстремальной.
Примерно так же подумал и фотоаппарат с концами уйдя в ошибку съёмки.
Потому видов с левого берега и смотровой площадки у меня уже нет…
Зато есть потолок кафе, где мы отогревались глинтвейном, где-то спустя 40 минут после предыдущего снимка, а заодно ещё немного ночной иллюминации центра.
Спасибо «Итальянцам» за несколько литров глинтвейна без которых мы бы не оттаяли
Мы же постепенно сворачиваем нашу небольшую группу любителей приморозить чресла, чтобы утром понять какую ошибку я совершил доверившись прогнозу и не взяв с собой набор одежды для холодной ночёвки в сугробе.
Вновь трамвайчик, но уже с другой стороны
Витрина и пол Орловского каравая
Вновь центральная ёлка
Каток активно привлекает людей, но красивую точку для съёмки уже перекрыли...
На этом прощаемся со славным городом Орлом. Надеюсь, что не навсегда, ибо хотелось бы попасть в его окрестности, когда будет теплее.
Решили мы с супругой, что в этот раз далеко на праздники не поедем, ибо год был тяжёлым, усталость накопилась, а потому вот вам немного фотографий из предновогоднего Орла
Собор Богоявления Господня
Машенька ведёт нас смотреть красивые домики...
Собор Богоявления Господня
Подвесной мост через р.Орлик
Торговые ряды
Вид на Александровский мост и Собор Архангела Михаила
Иллюминация Александровского моста
Вид с Александровского моста. В кадре Собор Богоявления Господня и здание банка
Декоративный трамвай на улице Ленина
Центральная ёлка
Кто-то решил, что не хочется путаться в датах и устроил свадьбу в Новый Год
Уличные украшения
Каток ещё готовится к тому, чтобы начать принимать посетителей
На этом пока всё, всех с наступившим Новым Годом!
25 ноября 2023 года. Москва, в "Культурном центре ЗИЛ» прошёл торжественный вечер Федерации альпинизма России, посвящённый 100-летию отечественного альпинизма. В рамках вечера была вручена премия "Золотой ледоруб России" за лучшее восхождение года.
Предлагаю ознакомиться с фильмами номинантов и победителей премии.
Пик Бриз:
Каравшин, пик Бриз (4433 м), по вн. углам Северо-Западной стены, Первовосхождение, 6А, м-т «Ходячий замок», Д. Прокофьев и М. Попова
Улун
Кызыл-Аскер, пик Улун (5588 м), по контрфорсу Южной стены, Первопрохождение, 6А, Е. Мурин, И. Пеняев, О. Лукашенко
Ролвалинг Канг Шар
Непал, Ролвалинг Канг Шар (6645 м), по Юго-Восточному контрфорсу, м-т «Катана», Первовосхождение, 6А, Ю. Кошеленко и А. Лончинский
Аксайская подкова
Тянь-Шань, Аксайская подкова (4895 м), Траверс, Первопрохождение, ор. 6Б, Е. Матвеенко, Т. фон Штакельберг, Р. Абилдаев.
Победители премии Золотой ледоруб России 2023. Пик Военных топографов
Тянь-Шань, Пик Военных Топографов (6873 м), по центру Ю-З стены, Первопрохождение, 6Б, м-т «Затерянный мир», А. Сухарев, Р. Мухаметзянов и А. Парфенов.
Источник — Mountain.RU
Много лет мы пытались добраться до "Ленино-Снегиревского военно-исторического музея". Казалось бы, сел на электричку, да через полчаса ты на месте, но всё никак не складывалось. Ездили то ближе, то дальше... ни раз проезжали на машине мимо, но в сам музей не попадали.
Последний рубеж обороны Москвы. Т-34 и «пирамиды»
Начало мемориального комплекса было заложено 9 мая 1967-го года, когда по проекту архитектора Сергея Некрасова на Волоколамском шоссе был установлен памятник в виде танка Т-34 и «пирамид-надолбов», что применялись для остановки вражеских танков.
Место было выбрано неслучайно. Именно тут в 1941-м году находился последний рубеж обороны Москвы.
Т-18 1928-го года
Напротив здания музея нас встречает старичок МС-1 более известный под индексом Т-18 образца 1928-го года.
Про сам музей мы поговорим в конце, а пока двинемся дальше по открытой экспозиции.
По правую руку нас встречают более современные образцы военной техники. Тут стоит Град в компании ПВО и работяги тягача.
Град
Но взгляд цепляется не за них, а тянет дальше. К той части, что касается Великой Отечественной.
Тем более кто-то развёл костёр неподалёку, от чего танковое поле накрыло антуражным дымом.
1 из 2
Тут же бросаются в глаза трофеи. Вот к примеру второй Пазик (Sd.Kfz. 121), который подняли со дна Истринского водохранилища.
Sd.Kfz. 121
Профиль в дыму костра
За ним начинаются ряды тематической выставки «Артиллерия».
85мм зенитки, где можно почувствовать себя наводчиком
Одним из самых впечатляющих экспонатов стала 280мм мортира Бр-5 1939-го года выпуска, а так же соседствующая с ней гаубица Б-4 1931-го.
203мм гаубица Б-4
Но и ворох унитарных, но крайне эффективных полевых пушек тоже может впечатлить любителей военной техники.
Цельсь... Огонь!
100мм полевая пушка БС-3 образца 1944 года
Отсюда выходим к очередному трофею. Знаменитый Тигр ассоциирующийся у многих со слоганом «quadratisch, praktisch, gut» из рекламы шоколада.
Тигр H1
Так и не удалось найти полную историю конкретного Тигра, но известно, что привезли его с испытательного полигона Нахабино, где он за давностью лет до середины корпуса ушёл в болото.
Бегемота вытянули военные и передали в музей, где он сейчас и экспонируется.
Судя по обилию «боевых ран» танк использовался как мишень и испытательный стенд для советских орудий.
Как и на большинство экспонатов на Тигра можно безнаказанно залезть.
И полюбоваться обзорной панорамой всего «танкового поля», а заодно пожурить реставраторов за приваренную к крыше комбашню от Tigre E
Очевидно, что статный немец привлекает к себе внимание. Согласитесь, что советская техника у нас всё время навиду.
Памятники, тематические экспозиции, ряды у военных частей. Всё это окружает нас на постоянной основе, а вот с трофеями встречаешься не так часто.
Но всё же оставим немца и перейдём к двум другим иностранцам, но уже американского производства.
В экспозиции представлены два «Шермана» M4-A4 1942-го и M4-A2 1943-го.
M4-A4
Точных данных о том, где воевали заморские трудяги в музее, увы, нет. Вообще это одна из главных проблем данной выставки. Очень мало информации об экспонатах. Что-то можно выудить из электронной экспозиции и приложенного к ней аудиогида, а что-то остаётся просто сухими фактами. Поставили столько-то, производился тогда-то, шасси такие-то, но вот конкретной истории машины и её боевого пути не хватает. Было бы интересно почитать.
И ведь этот самый путь у них был. Ведь лендлиз закупался не для того, чтобы стоять в тылу.
В отличие от полигонного Тигра, на Шерманах «царапины» боевые
Может быть, когда-нибудь в будущем нам удастся узнать об этих образцах техники и её экипажах больше…
M4-A2
На борту M4-A2 (передний план) можно разглядеть вмятины
Пока переместимся к более знакомым машинам.
Су-100 и Т-34-85 на фоне Тигра
Т-34-85 есть не только на постаменте на въезде, но и на территории музея. Впрочем, это неудивительно. Всё же 34-ки со всеми своими модификациями стали самым массовым танком не только Великой Отечественной, но и Второй Мировой.
К слову, второе место занимает американский M4, который мы упоминали буквально только что.
Т-34-85 и поднявшаяся дымка
На крыше ИСУ'шки с которой открывается отличный вид на 34-ку и ИС-3, можно найти автограф последнего экипажа, покинувшего её уже в 90-е
Автограф последнего экипажа, служившего на ИСУ-152
ИС-3 на войну не успел, хотя и стал последним серийным танком военного периода, а также участвовал 7 сентября 1945-го в параде Победы в Берлине.
ИС-3. Перевезён в музей из Псковской области
Неподалёку стоит и ИС-2М, который как раз-таки в войне поучаствовать успел.
ИС-2М
Этот танк был найден на полигоне воздушно-десантных войск в Пскове, где находился с войны.
Сложно сказать, боевые на нём шрамы или уже последствия его пребывания на полигоне, но через дыру в МТО можно пробраться в боевое отделение. Правда, сделать это сможет далеко не каждый. Я, к примеру, в осенней одежде туда точно не протиснусь, хотя летом попробовать можно.
Дети же пролазят спокойно, радуясь возможности посидеть в настоящем танке.
Последним в нашей подборке станет скромняга Т-26 образца 1933-го года.
Т-26-е успели повоевать в Испании, что по-своему иронично, так как конкретно этот образец был найден поисковиками в районе Мясного Бора, Новгородская область, где в 1941-м большие потери понесла испанская Голубая дивизия, воевавшая на стороне гитлеровской Германии.
Возможно, что и этому танку вновь пришлось сражаться с испанцами, но уже на родной земле.
Бросаем прощальный взгляд на танковое поле, где дым смешался с вечерним туманом, создавая ощущение недавнего боя, и двигаемся дальше.
И... в рамках поста на Пикабу мы дальше никуда не двинемся, так как я упёрся в ограничения по фото (на самом деле уже давно, потому сильно проредил танковую часть.
Если кто-то дочитал до сюда и ему интересно увидеть больше фото, а заодно немного про мемориальную часть и сам музей, то вот ссылки на целиковый материал во Вконтакте и на Дзене. Простите, но телеги у меня нет...
А с пикабушной аудиторией, увы, из-за ограничений придётся попрощаться на этом моменте.
Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел.
Спустя 10 лет попыток доехать до "рубежа", где расположился Ленино-Снегиревский военно-исторический музей, нам это наконец удалось.
Удивительно как иногда сложно собраться и осилить дорогу в 30-40 минут до ближайших достопримечательностей, несмотря на то, что время от времени тратишь по несколько суток, дабы добраться до другого конца земли.
Развёрнутый пост с большим количеством фотографий и рассуждениями на тему плюсов и минусов конкретного музея я оформлю на днях, а пока вот вам чбшечка с Т-26 в дыму костра на фоне живописного дерева.
Sony NEX 5n + реплика на Гелиос 58мм f2