Сообщество - Лига музыкантов
Добавить пост

Лига музыкантов

3 314 постов 4 922 подписчика

Популярные теги в сообществе:

"Жди меня, и я вернусь..." — К. В. Молчанов | Исполняет Андрей Киселев

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

"Жди меня, и я вернусь..." — романс Женьки Комельковой на слова Константина Михайловича Симонова из оперы "Зори здесь тихие" Кирилла Владимировича Молчанова.

Показать полностью

Любовь поэта (Dichterliebe, op. 48) — Р. Шуман | Исполняет Андрей Киселев

«Любовь поэта» («Dichterliebe», op. 48; на слова Генриха Гейне) — самый знаменитый вокальный цикл Шумана. Он родился в «год песен», 1840-й — один из наиболее счастливых в жизни композитора. После многолетней изнурительной борьбы он наконец соединился с Кларой Вик, которая была единственной большой любовью Шумана. Дочь известного лейпцигского фортепианного педагога, прославленная пианистка, давшая свой первый сольный концерт в 11 лет, она выдержала упорное противодействие отца, завершившееся 13-месячной судебной тяжбой. Став женой, хозяйкой, матерью 8 детей, Клара осталась концертирующей пианисткой и вдохновительницей творчества Шумана. 1840 год открыл Шумана как вокального композитора — до того вокальные жанры мало занимали его. А в один этот год он написал 131 песню для голоса с фортепиано, 10 — для нескольких голосов и 6 для мужского хора а капелла — чуть ли не половину всего, созданного им для пения.

В «год песен» композитор нашел и своих поэтов, среди которых главное место занял столь близкий ему по духу Генрих Гейне (1797—1856). На его тексты композитор сочинил 4 цикла, не считая отдельных песен, вошедших в разные сборники. И это не удивительно: Шуман всегда очень внимательно относился к слову, а Гейне был самым выдающимся из немецких поэтов-романтиков.

Показать полностью

Roger Eno

Roger Eno Музыка, YouTube, Электронная музыка, Ambient, Видео

Roger Eugene Eno

Роджер Ино — младший брат Брайэна Ино. Но не менее талантливый. Просто, чуть более скромный. Если у Брайэна ярко развито продюсерское видение, то Роджер — просто творец, которого мало заботит, насколько широк охват, и чего ждут люди. Но музыкальное направление у обоих музыкантов схожее, и они регулярно пересекались в совместных альбомах, первым из которых стал канонический альбом "Apollo", на обложке которого крупными буквами написано "Brian Eno", но мелкими дополнено: "with Daniel Lanos & Roger Eno".

Первый сольный альбом Роджера — "Voices" — вышел через два года после Apollo — в 1985-м году. Его иногда включают в дискографию Брайэна, или даже вовсе забывают, что автор музыки всё же Роджер, а Брайэн занимался тут лишь саунд-дизайном. Но, уж так велика фигура основателя жанра, и потому в его широкой тени может быть скрыт даже его родной брат. Впрочем, время всегда расставляет всё на свои места, и сейчас нет того дифицита информации, из-за которого была возможна подобная путаница.

Музыка Роджера Ино тяготеет к фортепианному эмбиенту, и ей очень близок Вангелис или даже Фрэнк Дюваль, если бы последний исполнял все свои произведения с максимально прижатой загрушающей струны педалью. Она очень мелодична, запоминающаяся, и — не будет преувеличением сказать — целительна. Действительно, Роджер Ино много лет занимался созданием курса музыкальной терапии для людей с трудностями в обучении и психологическими проблемами. И это в его музыке осталось — слышно практически в каждом альбоме — больше или меньше. А протяженность его дискографии, хоть и несколько уступает списку альбомов Брайэна, но всё равно очень велика.

Довольно широк круг творческого взаимодействия Роджера Ино с самыми разными музыкантами, включая Дэвида Гилмора из Pink Floyd. В частности, Роджер участвовал в качестве сессионного пианиста в записи сольного альбома Гилмора "Rattle That Lock" (2015 год).

Показать полностью 1

Знаешь... Анимация

16. "Вы злые, злые песни..." — Р. Шуман | Исполняет Андрей Киселев

Die alten, bösen Lieder,
Die Träume bös’ und arg,
Die lasst uns jetzt begraben,
Holt einen grossen Sarg.
(Те старые, злые песни; те злые, скверные сны,
Давайте их похороним. Подать сюда большой гроб!)

Hinein leg’ ich gar manches,
Doch sag’ ich noch nicht was;
Der Sarg muss sein noch grösser,
Wie’s Heidelberger Fass.
(В него я много чего положу, но чего именно, уточнять пока не стану.
Одно скажу: гроб этот должен быть вместительнее, чем знаменитая Гейдельбергская бочка!)

Und holt eine Totenbahre
Und Bretter fest und dick;
Auch muss sie sein noch länger,
Als wie zu Mainz die Brück’.
(Также подайте мне носилки и принесите досок, да покрепче, потолще!
И они должны быть длиннее, чем Майнский мост!)

Und holt mir auch zwölf Riesen,
Die müssen noch stärker sein
Als wie der starke Christoph
Im Dom zu Köln am Rhein.
(И приведите мне двенадцать великанов.
Великаны эти должны быть крепче, чем статуя святого Христофора из Кёльнского собора на берегу Рейна.)

Die sollen den Sarg forttragen,
Und senken ins Meer hinab;
Denn solchem grossen Sarge
Gebührt ein grosses Grab.
(Эти великаны должны взять гроб и утопить его в море.
Ибо такой большой гроб заслуживает и могилы под стать.)

Wisst ihr, warum der Sarg wohl
So gross und schwer mag sein?
Ich senkt’ auch meine Liebe
Und meinen Schmerz hinein.
(Знаете ли, зачем нужен был такой большой гроб, и почему он получился таким тяжёлым?
Да потому, что я решил утопить в нём всю свою любовь и все свои страдания.)

"Те старые, злые песни..." ("Die alten, bösen Lieder...") — №16 из вокального цикла "Любовь поэта" ("Dichterliebe", op. 48) Роберта Шумана на слова Генриха Гейне.

«Любовь поэта» — самый знаменитый вокальный цикл Шумана. Он родился в «год песен», 1840-й — один из наиболее счастливых в жизни композитора. После многолетней изнурительной борьбы он наконец соединился с Кларой Вик, которая была единственной большой любовью Шумана. Дочь известного лейпцигского фортепианного педагога, прославленная пианистка, давшая свой первый сольный концерт в 11 лет, она выдержала упорное противодействие отца, завершившееся 13-месячной судебной тяжбой. Став женой, хозяйкой, матерью 8 детей, Клара осталась концертирующей пианисткой и вдохновительницей творчества Шумана. 1840 год открыл Шумана как вокального композитора — до того вокальные жанры мало занимали его. А в один этот год он написал 131 песню для голоса с фортепиано, 10 — для нескольких голосов и 6 для мужского хора а капелла — чуть ли не половину всего, созданного им для пения.

В «год песен» композитор нашел и своих поэтов, среди которых главное место занял столь близкий ему по духу Генрих Гейне (1797—1856). На его тексты композитор сочинил 4 цикла, не считая отдельных песен, вошедших в разные сборники. И это не удивительно: Шуман всегда очень внимательно относился к слову, а Гейне был самым выдающимся из немецких поэтов-романтиков.

Показать полностью

Sleep well?

Кайф дешёвого дофамина

Ночной зьверь

Отличная работа, все прочитано!